Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:08 

Приветствую, уважаемые +++Игра с огнём+++, Miri Mulder, Santagro, Мордочка!
Вопросы мои усложняются, и глобальность их возрастает… Итак, вопрос для вас и всех прочих, желающих ответить:
Верите ли вы в материализм? Есть ли что-то в природе, что нельзя было бы описать объективными законами? Объективна ли окружающая нас реальность?

URL
Комментарии
2007-04-24 в 19:41 

maurezen
Статистика показывает, что большинство форумных подписей бессмысленны. (с) Геометр Теней
Верите ли вы в материализм?
Верю ли я в то, что есть такая штука - материализм? Что за вопрос, верю. В истинности сего способа мировосприятия, впрочем, несколько сомневаюсь.

Есть ли что-то в природе, что нельзя было бы описать объективными законами?
Я бы поставил на то, что нет. Впрочем, возможность не то что понимания - обнаружения человеком данных законов остается отдельным вопросом.

Объективна ли окружающая нас реальность?
The Matrix has you. Не знаю.. по-моему, это непроверяемо на данный момент развития человеков.

ЗЫ. Я первый)

2007-04-24 в 21:09 

у малиновой девочки взгляд откровенней, чем сталь клинка (с)
Верите ли вы в материализм?
да, скорее да, чем нет.

Есть ли что-то в природе, что нельзя было бы описать объективными законами?
Не думаю. Всему можно найти своё логическое объяснение.

Объективна ли окружающая нас реальность?
Она реальна. И всегда эта реальность разная.

2007-04-24 в 22:16 

Ыбть или не ыбть? Вот, чмо, вопрос...
Я не верю в материализм, не знаю, можно ли в него вообще верить. Взгляды материалистов я тоже, нельзя сказать, что разделяю, я не сторонница этого подхода вообще, для меня, наверное, даже конструктивисты ближе будут. Хотя тут тоже следует оговориться, что с некоторыми его аспектами я соглашаюсь, но во многом материализм очень часто противоречит сам себе. Так, например, еще никто не отменял исторические законы, но тут материализм сталкивается с проблемой определения закона вообще как такового, ведь само понятие, которое вложено относится к абсолютно абстрактной и не материальной(не объективной) сфере. В области естествознания никем в настоящее время не оспаривается, что существуют объективные законы, вытекающие из природы вещей и выражающие постоянство взаимоотношений этих последних, но как быть с необъективными законами? История сама по себе наука не объективная и даже не теоретическая, также как и политология, и философия, и социология, и тд. Встает вопрос, возможно ли найти и установить такие общие и общепризнанные законы в исторической области? Существует целый ряд ученых, которые вообще отрицают такую возможность, но как тогда быть с законом повторения? В области наблюдения над процессами природы мы замечаем постоянное повторение одних и тех же явлений. Мы имеем возможность в физической и химической лабораториях воспроизвести некоторые из тех явлений, которые мы подсмотрели и подслушали в жизни природы. Между тем как при изучении общественной и исторической деятельности человечества мы лишены этой возможности. Нельзя произвести в лаборатории Великую французскую революцию, мы не в состоянии воссоздать эпоху греко-персидских войн, в ее конкретности, или время реформации со всеми последствиями этих великих событий, имевших такое глубокое влияние на ход исторического развития. Также мы не можем познать таким образом и воспроизвести идеальное Платона, закон влияния социальной среды Веббера и тд. В историческом процессе нет повторности явления. Ни одно историческое событие и ни одно историческое явление не похоже на другие. В исторической действительности всякое событие бывает только один раз. Кроме указанных причин в исторических событиях действуют и могут оказать решающее влияние случайности, которые представляют собой некое развитие по спирали, когда одно событие повторяет или подобно другому, но в то же время совершенно отлично...Поэтому утверждение, будто в истории события и явления не повторяются, просто ошибочно. Наоборот, в исторической жизни народов мы встречаемся с бесконечным количеством повторений. Искусство является такой отраслью человеческой деятельности, где случайность, каприз, настроение, вдохновение, интуиция, или даже бессознательность творца художественных ценностей является почти что общепризнанным фактом. Тем не менее, и в этой отрасли явления до поразительности повторяются, особенно это относится к жанрам...Обращаясь к истории философии, мы видим, что и эта область, область человеческой отвлеченной мысли, полна повторений. Философские системы возникают, создаются школы, разрабатываются отдельные ее положения, но проходят некоторые периоды времени, - система подвергается полному разрушению, а затем как будто окончательному и оскорбительному забвению, а потом снова возрождается... Что же касается нашей реальности, то она не ограничивается объективной сферой, поскольку она состоит не только из материи как таковой. Материя сама является объективной реальностью, существующей независимо от человеческого сознания и отображаемая им, но на этом она заканчивается...Все то, что мы видим, ощущаем, существующие вне нашего сознания многообразные объекты живой и неживой природы, весь необъятный внешний мир охватываются общим философским понятием материя, но мы, например, не можем почувствовать и увидеть атом или, тем более, электрон, а значит они уже находятся за гранью объективной реальности, как и различные виды энергии и поля(радиоактивная, магнитные поля и тд.)... Поэтому мы находимся не только в области одной объективной реальности...Материалисты обычно представляют объективную реальность как некий механизм, который работает в соответствии со своим устройством и на который люди могут оказывать лишь ограниченное влияние. Она есть истина, не доступная пониманию человека, она является принципиально непознаваемой, так как наличие наблюдателя изменяет наблюдаемое. Сам термин «объективная реальность» представляет собой пример логической ошибки , поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже состояние иллюзии обретает статус «реальности» в случае, если мы рассматриваем иллюзию закономерным продолжением эволюции психических состояний личности и суммы внешних влияний на конкретную психику.
Надеюсь, понятно, что я имела ввиду...

   

Без имён и лиц

главная